В Вашей корзине нет товаров
Магия шинуазри: китайские вазы в интерьере
Интерьерная мода, как и подиумная, довольно изменчива: сто лет назад все восхищались роскошью арт-деко, в 80-х мир сходил с ума по пестрому бохо, а сегодня в тренде аскетичный минимализм и эко. Но есть вещи, существующие вне времени: они актуальны всегда и везде, органично вписываются в любой интерьер, создают вокруг себя особую атмосферу. К таким предметам относятся и фарфоровые китайские вазы, изготовленные по традиционной технологии. Они идеально подходят на роль интерьерных акцентов и позволяют добавить обстановке индивидуальности..
Интерьерный тренд на все времена
Интерес к китайским вещицам в Европе возник еще в 17 веке, когда была опубликована красиво проиллюстрированная книга немецкого изобретателя Афанасия Кирхера «Китай разъясненный» о восточных традициях и образе жизни. А потом этот интерес трансформировался в причудливый интерьерный стиль шинуазри (так называемая «китайщина»), подразумевавший использование в оформлении помещений восточных и азиатских предметов мебели, декора и посуды. Расписные ширмы, лаковые шкатулки и китайский фарфор, украшавшие европейские королевские резиденции и находившие свое место в колониальных интерьерах двести лет назад, и сегодня не утратили актуальности.
Подарок из Поднебесной
Это интересно: Сначала китайский фарфор делали только сине-голубого цвета, который по древней философии Поднебесной символизировал омытое дождем небо. Позже к голубому цвету добавился белый, а потом — зеленый и розовый.

В Европу китайский фарфор попал благодаря мореплавателям из Голландии и Португалии, и поразил европейцев исключительно тонкой работой и необычным дизайном с ручной росписью. Стоила диковинная посуда очень дорого, и те, кому посчастливилось стать ее обладателями, не уставали любоваться изящными вещицами. Больше всего покупатели восхищались чашками, полупрозрачные стенки которых были тоньше бумаги и украшались изнутри изящной росписью. Так что когда в посуду наливали чай, рисунок красиво просвечивал. Уникальная прозрачность изделий достигалась особой подготовкой сырья и добавлением в готовую массу каолина.
Кроме того, из «сырой» глины посуду не делали — готовый и хорошо вымешанный состав выдерживали в течение 10 лет, поскольку мастера считали, что это придаст материалу дополнительную пластичность.
Это интересно: В Европе производство фарфора началось в 18 веке, когда алхимик Иоганн Бёгтер разгадал китайскую технологию. А массовый выпуск фарфоровых изделий в европейских странах был запущен только в 20 веке, после того, как немецкий геолог Фердинанд фон Рихтгофен посетил Китай и узнал, что секретом создания почти прозрачных и звонких чашек, тарелок и ваз был добавляемый в керамическую массу каолин.
Форма имеет значение!

В азиатской и восточной философии большое значение придается форме, поэтому силуэты китайских ваз исторически обусловлены и весьма символичны.
А наиболее популярны:
- Двойная тыква — состоит из двух перетекающих сфер, символизирует мир в мире (обычном и высшем, который жители Поднебесной называют «миром тыквенных небес»). В древности считалось, что узкое тыквенное горлышко тыквы — портал для прохода в мир божественных существ. Вазы этой формы почти официально признаны волшебными, способными исцелять и нейтрализовывать плохую энергию, дарить благополучие и удачу.
- Мейпин (так называемая сливовая ваза) — у нее высокое узкое горлышко, широкое «тело» и немного суженное основание, а ее название отражает назначение сосуда: в нее ставили цветущие ветви сливы. В седьмом веке они служили для розлива вина. Но через триста лет мейпин утратили первоначальное назначение, и превратились в элементы декора, которыми стали украшать интерьер. А в 10-м веке сливовые вазы обзавелись крышкой, и стали использоваться как шкатулки.
- Квадратная ваза — предмет культа, а применялись такие изделия в разных обрядах, включая погребальные. Поэтому подобные модели часто находили во время археологических раскопок древних гробниц. Точное назначение квадратных ваз до сих пор неизвестно, но это не снижает их популярности.
- Yuhuchunping — ваза в форме груши, первоначально использовалась как сосуд для воды, но со временем в ней стали держать вино, что дало толчок к изменению внешнего вида изделия: Yuhuchunping удобства наливания напитка стали делать с носиком и ручками.
Как интегрировать китайские вазы в интерьер?
Это интересно: В Древнем Китае считалось, что фарфоровая ваза — душа дома и сосуд для накапливания и сохранения ценной жизненной энергии. А лучше всего с такой задачей, по мнению китайцев, справляются изделия, у которых горло узкое, а основание широкое.
Что же касается современного интерьерного дизайна, то тут у китайских ваз впечатляющий потенциал. Они используются:
Для организации и упорядочивания пространства
Ничто так не персонифицирует интерьер, как галерея с фотографиями родных и близких, знаковых семейных событий и памятных моментов. А, чтобы ее создать, потребуется комплект красивых фоторамок. Это может быть набор изделий разного размера, но объединенных одним дизайном, цветом, формой, или пестрая «компания». Что же касается формата домашней фотогалереи, то тут актуальны два варианта:

Для организации и упорядочивания пространства
Этот прием предполагает интеграцию в обстановку крупных парных ваз, и особенно актуален в классических и неоклассических интерьерах, где требуется создать ось симметрии. В этом случае вазы должны быть одинаковыми по размеру, дизайну, форме и стилистике. А наибольшим спросом пользуются бело-голубые модели со сложным флористическим рисунком и броские экземпляры с изображением дракона, который в китайской культуре считается символом доброго начала Ян.
Это интересно: Китайцы уверены, что парные фарфоровые вазы приносят умиротворение, счастье и радость, накапливают позитивную энергию, привлекают в дом достаток. А усилить воздействие таких аксессуаров рекомендуется соответствующим содержимым, например, монетами или полудрагоценными камнями.
В роли интерьерной доминанты
В этом случая потребуется яркая китайская напольная ваза высотой от 50 см, которая будет притягивать к себе внимание и органично заполнять пространство. Этот декораторский прием лучше всего работает в просторных комнатах с лаконичным цветовым решением и минимумом мебели, а стиль интерьера значения не имеет.
Совет дизайнера: Чтобы подчеркнуть значимость крупной фарфоровой вазы в интерьере и усилить декоративный эффект, в нее можно поставить ветки бамбука или тростника.


Для создания стилистического центра
Такой вариант подразумевает использование трех разных по форме ваз, но образующих гармоничную композицию и стоящих в один ряд или плотной группой. Для их размещения используются каминные полки, комоды или консоли.
Совет дизайнера: Эффектная композиция получится из ваз с традиционным сине-белым дизайном, но отличающихся формой, размером и моделью (одна из них может быть с крышкой).
В качестве ярких акцентов
Тут в приоритете небольшие яркие изделия высотой до 40 см различных форм и с оригинальным дизайном. Их ставят на полках или небольших столиках в углу комнат.
Совет дизайнера: Единичные яркие акценты можно выбирать в любой колористике, главное — учитывать стилистику интерьера. Для минималистичной обстановки подойдут аксессуары зеленого и розового цвета, для арт-деко — кораллового, темно-синего и черного, а для неоклассики — молочно-белого.
